Для того, чтобы персонаж мог «говорить», мы должны сначала его озвучить, а потом уже нарисовать движения рта. Для записи голоса будем использовать программуAudacity. Запустим её.
Закроем окно Добро пожаловать в Audacity! и нажмём кнопку Записать на Панели управления. Скажем в микрофон слова: «Привет! Я — белый гриб!» и нажмём кнопку Остановить.
Обрежем запись сначала и с конца, оставив примерно 1 секунду до начала голоса и после. Выделяем кусочек записи зажав левую клавишу мыши и перетаскивая курсор до нужного места записи. Можно подправлять размер выделяемого кусочка, поднося курсор мыши к краю выделенного и, когда курсор станет горизонтальной стрелочкой, раздвигать или сужать область, зажав левую клавишу. Удалить выделенное можно, нажав клавишу Delete на клавиатуре.
Теперь почистим запись от шумов. Выделяем маленький фрагмент до голоса или после и заходим в меню Эффекты → Удаление шума. В появившемся окне нажимаем кнопку Создать модель шума.
Далее выделяем всю запись, снова заходим в меню Эффекты → Удаление шума и нажимаем ОК. Прослушайте запись и сравните с первоначальным вариантом.
Если качество записи нас не устраивает, можно поменять параметры в окне эффекта, или (если в записи присутствуют сильные скрипы, щелчки и т. п.) перезаписать голос. Будем считать, что всё хорошо получилось, и применим к записи ещё один эффект — Нормализация. После его применения амплитуда сигнала увеличится.
Можно применить ещё несколько эффектов, но мы на этом остановимся.